Проекты рельсовых путей и фундаментов башенных кранов

Башенные краны могут быть установлены:

а) на рельсовом (крановом) пути (рис. 1);

б) на стационарно установленном фундаменте (рис. 2);

в) на другом неподвижном основании (опорной раме) (рис. 3).

От того как выполнено устройство рельсовых путей или фундамент под башенный кран, во многом зависит безопасность эксплуатации башенного крана и производства строительно-монтажных работ.

Устройство рельсовых путей башенных кранов должно производиться в соответствии с ГОСТ Р 51248-99 по специально разработанным проектам производства работ (ППР). 

Фундамент под установку башенного крана может быть:

- выполнен в виде отдельно стоящей монолитной железобетонной плиты размерами в плане от 4,0х4,0м до 8,0х8,0м и высотой от 0,8 до 1,8м (в зависимости от нагрузок на кран);

- свайным фундаментом с анкерным креплением (забивные или буронабивные сваи);

- выполнен единой конструкцией с фундаментной плитой здания;

- выполнен в виде плиты для установки башенного крана на стационарной опорной раме с пригрузом (балластом).

Устройство фундаментов башенных кранов (стационарных или на опорной раме) должно производиться по специально разработанному проекту.

 

Рис. 1. Рельсовый путь башенного крана.

Рис. 2. Башенный кран на стационарном фундаменте.

Рис. 3. Башенный кран на опорной раме (на пригрузах).

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Для разработки проекта на устройство рельсовых (крановых) путей, стационарных фундаментов и фундаментов на опорных рамах под башенный кран Заказчик должен предоставить следующие исходные данные:

  • техническое задание на разработку проекта;
  • материалы инженерно-геологических изысканий (план по скважинам, разрезы по ним, таблица свойств грунтов и пр.);
  • план фундаментов строящегося здания, с привязкой осей крана к осям здания;
  • привязка крана (стройгенплан, разрез);
  • нагрузки от башенного крана (указанные в паспорте крана);
  • вид корневой секции башенного крана, а также размеры шпилек и анкеров, поставляемых в комплекте.

СОСТАВ ПРОЕКТА

В состав проектной документации на рельсовый (крановый) путь башенного крана входят (см. п.  3.5.1 ГОСТ Р 51248-99):

  • выкопировка из стройгенплана;

  • проект рельсового пути;
  • проект производства работ на устройство рельсового пути;
  • требования по эксплуатации рельсового пути.

Проект рельсового кранового пути (ПРКП) должен содержать:

  • план рельсового пути с указанием основных размеров и участка для стоянки крана в нерабочем положении;
  • конструкцию верхнего строения рельсового пути (тип рельса, подрельсовый опорный элемент, расстояния между ними, тип или конструкция стыковых скреплений, материал и размеры балластного слоя);
  • конструкцию земляного полотна (поперечный профиль с размерами, расположение и тип водоотводных устройств, степень уплотнения земляного полотна);
  • допуски, контролируемые при устройстве и эксплуатации;
  • конструкцию тупиковых упоров, схему заземления рельсового пути;
  • конструкцию переезда через рельсовые пути для автомобильного транспорта (при необходимости);
  • указания о месте монтажа крана и регламенте обкатки рельсового пути;
  • пояснительную записку с расчетами и обоснованиями проектных и конструкторских решений.

Проект производства работ по устройству рельсового кранового пути должен содержать:

  • состав и способы производства работ;
  • методы контроля;
  • браковочные требования на элементы рельсового пути;
  • способы устранения отклонений рельсового пути в плане и в вертикальной плоскости от нормативных значений;
  • периодичность обследования и технического обслуживания.

 Проект фундамента под башенный кран должен содержать:

  • привязка габаритных размеров фундаментной плиты;
  • привязка фундамента по вертикали;
  • рабочие чертежи, схемы устройства закладных деталей и армирования фундаментной плиты;
  • спецификация конструкций, элементов и материалов;
  • инженерно-топографический план.

СТОИМОСТЬ И СРОКИ РАЗРАБОТКИ

Уважаемые Заказчики, "ИКЦ ППР" придерживается среднерыночной ценовой политики на разработку организационно-технологической и рабочей документации. Средняя рыночная стоимость проекта рельсового кранового пути (ПРКП), проекта производства работ по устройству рельсового кранового пути или проекта фундамента под башенный кран принимается от 35 000 руб.

Сроки разработки проекта рельсового кранового пути (ПРКП) - 5-7 рабочих дней, проекта фундамента под башенный кран - 5 рабочих дней (в зависимости от сложности проекта).

Окончательные стоимость и сроки разработки проекта определяются на этапе заключения договора, учитывая совместные интересы и пожелания обеих сторон.